понедельник, 9 сентября 2013 г.

Day 2: Игра, которая вам нравится как игроку?


Игра, которая нравится мне как игроку - Мир Тьмы. Я играл далеко не во все линейки - только Охотники и Маги, но мне очень нравится сама концепция сеттинга.


Надо сказать, что водить Мир Тьмы мне тоже нравится, хоть он у меня и неправильный - ядро механики достаточно простое и универсальное. Но основная суть МТ - атмосфера. И на 90% это зависит именно от ведущего - создать правильный настрой. Это важно во всех играх, но именно в МТ в это вкладывается особый смысл, который муссируется мастерами уже который год. И как игрок я предпочту наслаждаться этой атмосферой, чем пойти рубить гоблинов.

Развеселые данженкроулы это замечательно, конечно, это фан. Сергей Галенкин, известный геймдизайнер, давеча написал пост, про то, что в русскоязычной среде игры более популярны игры не про фан. Могу лишь процитировать часть этого поста.
То есть посмотрите на западные игры, особенно мобильные. Они все про фан. В них фан сочится с первого кадра, так, что ты еще не запустив трейлер, понимаешь, там будет фан, весело, прыг-прыг.
И даже если игра хоррор, то это такой не страшный хоррор. Фановый. Винк-винк. Гигантская зомбятина с бензопилой! Весело же, не?
А мы умеем делать игры про другие эмоции. Про боль, унижение, чертовых сумасшедших, которые вчетвером катаются на отремонтированном автобусе по острову с зомби. Про постапокалипсис и поиск себя. Про город во время чумы. Даже самая известная украинская казуалка – Contre Jour – страшная, такими в США непослушных детей пугают.
Восточноевропейские игры делают люди, которые не боятся грустить и не жрут антидепрессанты, если вдруг настроение не фонтан.
Он это, конечно, про компьютерные игры, а я про ролевые, и Мир Тьмы сделали не мы. Но все же посмотрите на его популярность у нас, посмотрите какие вещи порой появляются - та же "Красная Земля" - очень серьезная. Даже Аррргхъ - казалось бы, треш и угар, но ведь поди ж - градус дарка в ней повыше того ж МТ при должной подаче.

Вот такой вот День 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий