понедельник, 23 сентября 2013 г.

Bones Reaper Kickstarter: как это было

Больше года назад известная компания Reaper, производящая миниатюры для настольных ролевых игр и варгеймов, начала кампанию по сбору средств на Кикстартере, где обещали всем проспонсировавшим определенную сумму отправить миниатюры, которые будут сделаны специально для этого проекта. Для успешного завершения проекта Reaper'ы просили 30 тысяч долларов. Они собрали почти 3,5 миллиона, то есть где то на 11430% больше.
Краткий обзор очевидца событий - далее.

Лотов было много, самый дешевый из "материальных" - Ghast level за $15 - обещал 36 миниатюр кобольдов, гоблинов и крыс.  Самый интересный и практичный лот был за $100 - так называемый Vampire level. За него обещали все более низкие левелы и все разблокируемые  гибкие цели (например, соберем 500 тыщ и добавим всем левелам выше Вампира определенные бонусные миниатюры). Где-то к середине кампании по сбору средств я не выдержал и с помощью друга (у самого тогда денег на карточке не было) бэкнул этот самый Вампир.

Каждые пару дней Риперы пририсовывали новые гибкие цели, каждые сутки мне в почту сваливались 1-3 письма о достижении очередной "гибкой цели", которые, по моему мнению, и принесли успех проекту: чем больше миниатюр, включая бонусные, покупатель получал за 100 долларов, тем большему количеству покупателей такая покупка казалась выгоднее. В итоге график платежей выглядел так:
Пунктир в самом низу графика - это планируемый порог, первоначальная цель
А мой желанный Вампир левел разбух до  неприличных размеров:

Кстати, сейчас эти Vampire-level-паки ожидаемо выросли в цене на вторичном рынке. На ебее, например, они стоят 150-250 фунтов (7-12 тысяч рублей). Это барыжничество, конечно, но минимум в два раза они подорожали.

Я не знаю, что чувствовали в компании, когда видели отчеты о цифрах. Лично я чувствовал азарт, несмотря на то, что уже бэкнул деньги. Я уверен, что в компании все были рады, и я уверен, что они думали "Как нам произвести такие объемы?". Еще, если судить по нынешнему кикстартеру, миниатюры, рпг и настольные игры туда пихает только не ленивый. Но успеха Риперов никто пока не повторил - то ли цена высоковата, то ли бренд сильно неизвестный, то ли еще что. Я очень рад, что они в итоге не облажались, и такой успешный прецедент был собран.

А Риперам в этот год пришлось тяжело. Они разрабатывали новые миниатюры, которые установили как гибкие цели, заказывали несколько литейных станков, везли произведенные миниатюры в гигантских контейнеров из Китая (только Вампиров было оплачено более 16-ти тысяч). 

В течение года Риперы достаточно регулярно показывали, что они делают, выкладывали фотографии новых миниатюр, которые мы видели только в виде скетчей, показывали контейнеры с коробками.  В последнем апдейте они приложили видео, которое называлось Thank You!



Риперы обещали начать посылок уже в мае. Я, честно говоря, не представлял какой это логистический ад, и не особо верил, что они успеют к этому времени - так и вышло, рассылка началась на 2 месяца позже, а ко мне они вообще отправились в августе. К тому же меня беспокоило много вещей - какое будет качество миниатюр при такой массовости, какой будет материал, доедут ли миниатюры в целости и сохранности?

Но вот, спустя год после того успешно завершенной кампании, я несу 6-килограммовую посылку в руках - в ней приехал мой Vampire level, несколько дополнительных миниатюр, которые можно было купить уже после завершения кикстартера и коробка Vampire для Александра Стрепетилова. 

Обзор миниатюр - в следующем посте.



Комментариев нет:

Отправить комментарий