пятница, 19 апреля 2013 г.

Los Angeles Times или о раздаточном материале на играх


Сейчас разговор будет идти не о раздаточных материалах вообще, а о моем опыте использования раздатки в кампании по Hunter: the Reckoning, место действия которого происходило в Лос-Анджелесе.


Кампания была интересной и начиналась с того, что Охотники стали Охотниками. Они ничего не знали о Мире Тьмы, у них не было доступа к hunter.net (они поначалу ничего о нем не знали), у них не было наставников, которые могли бы сказать, что они не сошли с ума. Охотники оказались наедине с этим новым миром, который внезапно им открылся, с Посланниками, шепчущими в их уши, и единственное, что удерживало их от сумасшествия - это только компания друг друга.

Надо ли говорить, что дефицит информации - это то блюдо, которое необходимо было подавать по-особому? После пары первых сессий я начал "издавать" газету к каждой новой игре, переводя и верстая новости с официально сайта газеты Los Angeles Times и добавляя свои, которые были не иначе чем реакцией мира о действиях Охотников. Ведь попытка убийства туриста возле старейшей церкви штата не останется незамеченной от их взора, верно? 

Почти на каждую новую сессию я приносил пару номеров этой газеты и оставлял на столе перед игроками. Если им интересно, они прочитают о своих похождениях в газете и поймут, что известно полиции. Если они заметят ту заметку с граффити-головоломкой Бэнкси, то они туда пойдут. Если они прочитают про ограбление ботаники (оккультной вуду-аптеки, которые в Калифорнии достаточно сильно распространены), то получат крупицу информации. Разумеется, игроки читали, копали между строчек и искали зацепки, особо интересные, с их точки зрения, статьи они вклеивали в свой "хантерский дневник", снабжая сигилами и заметками.

Это было офигительно.

В ходе поиска реальных новостей для газеты на сайте я много удивлялся - столько было новостей, которые идеально вписывались в Мир Тьмы. Да, одновременно с нашим компейном службы безопасности аэропорта обнаружили в прилетевшем рейсе безбилетного бездомного негра, которого никто не замечал во время перелета и посадки. Да, ботанику на самом деле ограбили четверо, приехавшие на  черном вэне. Да, крупная банда байкеров "Ангелы Ада" на самом деле куда-то исчезла с улиц, а их самих обнаружили улепетывающими в Мексику. Да, тогда на самом деле арестовали знаменитого Уайти Балджера, объявленного в топ 10 розыскиваемых преступников ФБР и скрывающегося уже 15 лет под самым носом - в особняке Санта-Моники и, да, картину Рембрандта "Приговор" на самом деле была похищена двумя громилами прямо из музея, а на перекрестке федерального шоссе нашли несколько странных скелетов. 

Обчитавшись материалов по Миру Тьмы и просматривая эти новости, я видел во всем тайный смысл, чью-то волю и старался донести это ощущение до игроков, как мог. Градус паранойи зашкаливал до предела. Персонажи старались не светиться, досконально описывали свои действия, чтобы не попасть в городские камеры наблюдения, сами делали глушители из обрезков труб, страховали друг друга, нервничали и сходили с ума. 

 

Сейчас у меня сохранилась только часть бумажных газет и часть в электронном варианте - они постоянно куда-то пропадали, удалялись, потом у меня сгорел ноут и осталось только то, что я кому-то показывал. Если интересно, вы можете скачать и посмотреть эти крохи, оценив мой титанический труд =)

Кроме газеты я активно использовал распечатки фотографий, стилизованных под Полароид, карт местности, потрепанные карты Таро, чью неполную колоду я случайно нашел на улице, я копался в американских городских легендах (в чем мне ОЧЕНЬ помогло сообщество "Городские легенды Америки"на ЖЖ), копался в фольклорном бестиарии народов мира, википедии, онлайн-музеях - я думаю, что я теперь могу в LA проводить экскурсии, настолько я проникся.

Ну и чтобы как-то привести этот пост к аналитическому, можно сделать следующий вывод: если вы хотите толики визуального антуража, систематизации информации, мотивации игроков к отыгрышу и вживанию - старайтесь делать качественную антуражку. От этого зависит очень много, на самом деле. У игроков со временем становится забито слуховое восприятие, у них может быть посредственное воображение и тогда что-то материальное здорово их подстегнет.

Вы можете красиво описать, как незнакомец подходит к вашей машине и бросает желтый потрепанный пакет FedEX на капот, немедленно скрываясь в толпе, а можете этот самый пакет наполнить грязными распечатками и вырезками из газет, принести на игру и грохнуть об стол в нужный момент. Это круто.