понедельник, 8 апреля 2013 г.

Павильонка по BSG: отчет

На свой ДР в декабре я провел традиционно павильонку (по-нашенски это лангедок называется) по BSG (Battlestar Galactica). Игра вышла замечательной, динамичной, интересной и на ней были опробованы некоторые новые для нас ролевые модели. Разбор полетов, впечатления игроков, фото и видео — дальше.


Игра традиционно проводилась в честь моей днюхи — игра шла ночью, в нашем секретном, достаточно большом помещении с кучей коридоров. Игроков позвал 12 человек, пришли 11 (одному в последний момент сломали нос и он не смог прийти, к сожалению). Взносы — ноль рублей, но я просил притащить чего-то вкусного на общий стол и принести личный ноут для эмуляции рубки кораюдей. Длительность игры планировалась 3-4 часа, заняла ровно 4. Для меня они пролетели махом. Писать буду пунктами, чтобы не запутаться и как-то структурировать итоги.

1. Сюжет
Общий сюжет был достаточно незатейлив — после уничтожения сайлонами всех Колонии, флот людей понес большие потери, прежде чем смог воссоединиться в единый флот Выживших под руководством Ли Адамы. События игры шли через 3-4 суток после нападения, была ужасная суматоха. Небольшому боевому кораблю Razor, чудом избежавшему уничтожения в битве за одну из Колоний, было поручено отправиться на космическую станцию Олимп, где необходимо было эвакуировать весь персонал, починиться, уничтожить станцию, чтобы не оставлять как ресурсную точку для сайлонов и совершить прыжок по координатам точки сбора флота выживших. Сам корабль Razor (он же фигурирует как Лезвие) был серьезно поврежден, на борту остались только трое человек — капитан, пилот и главный инженер.
Олимп — научно-исследовательская станция, которая одновременно была и филиалом Академии, который готовил пилотов и стрелков вайперов. На Олимп же пристыковались корабли гражданских, которые не могли совершить прыжок. Итого на станции было 8 человек — в основном администрация — командующий станцией, радист, главный инженер и одновременно завхоз, научник, медик, только выпустившийся кадет — пилот вайпера и прилетевшая на гражданском корабле журналистка.

1.1 Скрытая информация
на Лезвии все спокойно. А вот на Олимпе дела творились чудные. Во-первых, все, кто на станции был давно (кроме ученого и журналиста - они прибыли на станцию недавно, уже после Вторжения) были скрытыми сайлонами. Никто об этом не знал, кроме радиста, который себя осознал и думал что он сайлон в обществе людей.
Сама станция - экспериментальная площадка сайлонов. Она была создана пару лет назад, притаранена из сайлонских систем и с помощью бюрократических изысков с перепродажей недвижимости прочно внедрена в информационные системы Колоний как старая скорпианская космическая станция Олимп.
Находящиеся на ней сайлоны — самообучающиеся штучные модели, необходимые для выработки логики серийных моделей (именно обитатели станции стали прообразами поведения серийных сайлонов). За ними наблюдал ИИ станции, изящно маскирующийся под обычную информационную систему (его отыграл am_ , за что ему спасибо). Все на станции каждую неделю незаметно засыпали примерно на сутки, благодаря понижению кислорода в воздухе, ИИ подсоединял их к информационным базам, им корректировалось поведение, считывались показания и прочее. Появление на станции гражданских немного расстроило систему, но по сути ее не изменило - всего лишь подкорректировало расписание еженедельных сеансов.
Радист, осознавший себя как сайлон из-за сбоя, получил приказ — ему следовало задержать эвакуацию станции до прихода флота сайлонов (на самом деле он не должен был себя осознавать сайлоном, это была ошибка ИИ из-за перегрузки вычислительных центров во время Вторжения).

2. Персонажи
На этом весь какой-либо сюжет заканчивался и начиналась песочница. Обычно я авторитарно даю игроку его роль — с заданиями, сеткой взаимоотношений, инвентарем, прошлым и прочим. Это связано с тем, что у нас относительно закрытая группа игроков, все друг друга знают и мастер знает, какую роль кому давать. Сейчас звезды сложились так, что я просто дал открытую сетку ролей и инструменты для кастомизации персонажа.

Во-первых, это родная планета. Был выбор из 12 Колоний, каждая из которых имела обязательное скрытое правило поведения, которое знают только уроженцы этой планеты. Например, тауронцы обязаны помогать друг другу и никогда не врут другим тауронцам. В принципе, по описанию Колонии можно было понять, что от них ожидать, но все же скрытое правило добавляло изюминки.

Во-вторых, это Якоря. Это определенный набор ценностей, эмоций и мотиваций персонажа, выраженный в коротком предложении (как аспект в FATE) и содержащийся в физическом объекте. Это очень сильно влияло на отыгрыш, потому что якоря — это то, что придает сил. То, что заставляет жить. То, что делает вас человеком, даже если вы сайлон. Алкоголь, гордость, любовь к семье, даже корабль или станция могут быть якорем.
Для коммандера Адамы Якорем является его пилот Кара Трейс, к которой он относится как к дочери. Это значит, что он ей безусловно доверяет, стремится защитить, а если она попала в опасную ситуацию, готов рискнуть всем флотом, чтобы ее спасти.

Якоря при этом можно предать, и они могут предать игрока — в первом случае, если игрок не придерживается системы ценностей, устанавливаемых Якорем
Считая, что верность демократии важнее, чем верность колониальному флоту, Ли Адама наставляет пистолет на полковника Тая, препятствуя ему арестовать президента Розлин.
А во втором — если доверие персонажа к Якорю оказалось подорвано.
Кара Трейс узнает, что Вильям Адама на самом деле не знает, где находится Земля. Считая свое доверие к нему обманутым, она соглашается помочь Лоре Розлин в поиске Стрелы Аполлона.
Якоря выбирали игроки себе сами, и я просил их выбирать такие якоря, чтобы они обязательно сыграли на игре. Как заряженое ружье в индийском кино. Кроме того, якоря влияли на возможность персонажей выжить, так что все старались.

Механику и описание Якорей и Колоний я содрал из правил павильонки по БСГ авторства МГ Бастилия, за что им спасибо. Это классная штука, которая мне помогла.
О том, какие у персонажей были Якори и кто они вообще были — будет видео в самом низу. Оно долгое, но если интересно — вэлкам.

3. Техническая и антуражная составляющая
На игре использовались несколько интересных штук, которые помогли раскрыть игру получше.
Для управления Лезвием мы использовали Artemis Brige Simulator. Отличнейшая игра, созданная фанатами Стар Трека. Суть в том, что игроки вшестером управляют одним большим кораблем, и у каждого игрока одна функция. Пилот, инженер, стрелок, радист, научник и капитан, которому стекаются доклады остальных и который принимает решения. Терминология игры, ее отличная черно-синяя цветовая гамма прямо провоцируют игроков докладывать по форме. Игровые диалоги звучат примерно так:
-капитан, я обнаружил вражеские корабли в секторе C3
-понял. Пилот, курс 160, варп 2. За минуту подлетного времени сообщить. Стрелок, зарядите в оба торпедных аппарата ECM.
-Есть… Капитан, мы приближаемся.
-Инженер, всю энергию на передние щиты и маневровые двигатели. Наука, доклад.
-два корабля класса Крейсер. Щиты полные, они в порядке.
-Стрелок, выстрелите ECMами по обоим, а затем заряжайте ядерную ракету. Огонь по возможности. Инженер, доложите, если уровень щитов упадет до критического уровня в 30 процентов.

У нас было немного не так, потому что капитан Лезвия плохо знал теоретическую составляющую программы, летал в ней полтора раза и Стар Трек не смотрел. Ну или еще и потому что пилот по роли не уважал его как капитана, а инженер был алкоголиком. Кто знает, может сыграло и то, что они потом посадили в кресло стрелка молодого кадета, а в кресло научника — беглого преступника, который выдавал себя за ученого. У нас это выглядело примерно так:


В любом случае, Артемис показал себя классно. Если разобраться в нем получше, можно с помощью модов генерить миссии прямо для лангедоков, да и наверняка есть моды со скинами кораблей из БСГ. Проблемой было притащить столько ноутов и быстро сделать интернет (на подготовку перед игрой у меня было около часа). В итоге связывались не через локалку, а через вай-фай роутер от Йоты.




В качестве огнестрела мы использовали NERF-оружие. Это такие яркие детские пистолеты и автоматы от Hasbro, стреляющие мягкими пенопоролоновыми стрелками. Выглядит оно примерно так
но легко перекрашивается и грейдится до такого состояния:



Конечный боезапас, безопасность, отсутствие виртуалки с "попал — не попал", футуристичный вид — что еще надо для павильонки по БСГ? Я, как страйкболист, остался доволен этими игрушками, они себя показали по полной, на следующих лангедоках буду использовать их.

Идентификация игроков, карточки якорей, костюм центуриона, шевроны и нашивки, планы станций и корабля, таблички, урановые стержни и, самое главное, корабельные модули, были сделаны нами примерно за сутки.



Корабельные модули — это вон те цветные коробочки с первых фото. Каждая из них (всего 5) отвечала за определенный терминал в рубке корабля и в случае саботажа блокировала его (ноутбук закрывался). И да, эти коробочки можно было саботировать — они там всячески светились, требовали настройки, урановых стержней, ключей капитана, выставления правильных позиций и пр и пр. Отвечал за все это главный инженер. Запах клеевого пистолета и паяльника до сих пор из комнаты не выветрился.

Отдельно хочется сказать про Стену Плача… это такой антуражный элемент, где люди как бы вешают фото умерших родственников и всякое такое. Фото приносили игроки и поэтому место отныне называются Стена Истерического Плача


4. Ход игры
1. Корабль Лезвие вошел в сектор, где находилась Станция и по голосовой радиосвязи запросил стыковку. Станция дала добро.
2. ИИ начал срочное усыпление всех на станции для подготовки их к новым гражданским — загружались модели поведения.
3. Одновременно с этим в квадрат вылезли разведчики сайлонов и Лезвие принял тяжелый бой, пришлось применить ядерное оружие. На длительные попытки повторной связи ответ был дан только через двадцать минут.
4. Стыковка произошла, шлюз был открыт, капитаны удалились решать административные дела. Надо заметить, что у командующего Станцией был якорь на Станцию, так что взрывать он позволить не мог. На корабле осталась охрана. На станции у шлюза дежурили тоже. Несмотря на общего гипотетического врага, уровень подозрения был высок.
5. Был послан запрос на «Галактику» о легитимности приказа об уничтожении станции. Ответ пришел минут через пять, но его видел только радист-сайлон, который рацию саботировал и говорил, что подтверждяния не пришло.

6. Ватокатство насчет выяснения прав. У кадета-пилота Вайпера был Якорь на доверие к командующему Станцией, Якорь предал.

7. Подозрение к НПЦ-старичку, ветерану Первой Сайлонской, который из кармана ядерный стержень достал и ремонтного дрона починил. Адское подозрение.
8. Ученый (который на самом деле сбежавший зек-психопат, выдающий себя за него) подсмотрел личный айди командующего и ввел запрос ИИ на уничтожение видеоданных с камер, чтобы себя обезопасить.
9. Радист проникает на склад и находит там деактивированного центуриона-75.
10. Командующий станцией принимает тяжелое решение об эвакуации станции, после чего предает свой Якорь.
11. Начинается эвакуация. В этот момент из склада вылезает центурион и валит всех в раны направо и налево. Те, кто успел зайти на корабль, закрывают шлюз, на станции остаются медик, оба раненых капитана, радист, пилот вайпера. Капитаны пытаются раненые уползти в сторону шлюза, но их находит центурион и оттаскивает подальше

12. Пробная вылазка с корабля показало, что обычное оружие только замедляет центуриона на пару секунд. Доползшие и собравшиеся в медблоке раненые обсуждают тактику. Решено попытаться отвлечь центуриона и сорвать с его спины болтающийся энергоблок.
13. profit
14. ИИ станции закрывает шлюз и начинает охлаждение станции, пытаясь оградить всех внутри. Несмотря на это, все успели добежать до корабля.
15. Завскладом и радиста садят в карцер по подозрению в измене.
16. Завскладом выдает физвоплощение своего Якоря — значок адмирала — за настоящий и убеждает командование в том, что он не сайлон, и заодно вырабатывает совместную тактику.
17. Инженер корабля диагностирует все системы, вставляет украденные урановые стержни в реактор, рапортует о готовности корабля в отстыковке.
18. Решено пробраться внутрь станции, где уже нет кислорода, и проверить ИИ станции, а заодно и гражданские корабли. В ходе вылазки обнаружено усиление личного оружия, пробивающее центурионов.
19. Гражданских не обнаружено, корабль отстыковывается и направляется к точке прыжка. В этот момент из карцера вырывается радист, понимая что скрываться больше нельзя.
20. Одновременно с 19 ИИ посылает сигнал отстыковавшемуся кораблю о пробуждении программы сайлонов. Все сайлоны понимают что они сайлоны. Начинается срыв мозга — задач никаких не стояло, набор ценностей остался тот же.
21. Командующий, осознавая что он сайлон, ломает руки и грудную клетку радисту. Прибегает на шум капитан и выдает оружие капитану, не особо разбираясь в случившемся

22. Корабль достигает точки прыжка и воссоединяется с флотом Выживших. Кадет, поняв что он сайлон, решил что сделать для защиты экипажа больше нечего, кончает жизнь самоубийством.
23. Игра заканчивается
24. Все идут и празднуют мою днюху, начинается разбор полетов