вторник, 1 июля 2014 г.

"Игрофест: Активация": летсплей с мероприятия :)


26-27 июня в Красноярске проходил “Игрофест: Активация”, на который организаторы позвали меня как главреда RNR. Учитывая проблеск свободного времени, возможность лично познакомиться с Александром Стрепетиловым (тоже ведь из RNR!), Наташей Шадриной, Александром MadHawk’ом и Алексеем Landor’ом, и невзирая на 35-градусную жару, было принято решение ехать. Всего на один день - субботу - но всё же. Далее - небольшой отчет, фото и видео с фестиваля.




Я приехал в субботу утром в немного неадекватном состоянии. Перед Игрофестом оставалась пара часов, которые я провел в приятной компании Александра Стрепетилова и Наташи Шадриной - они немного показали город в преддверии Дня города. Город вроде как и сибирский, а многое необычно - улочки уже, зелени больше, здания старше.

Круглый стол НРИ

Начало фестиваля планировалось в 12, официальное открытие и вовсе в 14 часов. нас же пригласили к 11.30 на круглый стол, посвященный НРИ, а конкретно теме “Клуб vs Кухня”. Там было несколько докладов:

  • Андрей ‘Bel’ Германов, организатор фестиваля и глава клуба “Империя”, рассказал о ситуации с клубами в Красноярске и развитии настольно-ролевого движения. Красноярцы! Вам очень повезло с Андреем - он смог выбить помещение в центре для “Империи”, организовать фест в очень хорошем месте. Завидую.
  • Я рассказал о Roleplaying News Russian - немного истории, немного о целях нашего издания, краткосрочных и долгосрочных, ответив на несколько уточняющих вопросов. Также попросили рассказать о развитии НРИ-движения в Новосибирске, так что речь пошла о клубах и наших небольших конвентах - Dungetto и International Tabletop Day, который мы организовывали в апреле.
  • Александр Стрепетилов сделал небольшой доклад о социальных интернет-площадках по НРИ-тематике, о плюсах и минусах каждой - под лупу попали и Имажинария, и Ролемансер, и ФМРИ, и даже двач.
  • Алексей Landor Белов и Александр MadHawk Тимошенко из уважаемой мной студии “Фантом” рассказали о своем проекте. История зарождения, почему и как выбирались именно книги D&D для переводов, немного о пиратстве и чуть-чуть - о планах на будущее. Вкусные анонсы будут позже, но по словам ребят, сейчас они совместно со Studio 101 работают над переводом Hellfrost - фентезийного сеттинга для Savage Worlds. Судя по всему, до конца года можно ждать уже все три базовые книги, причем в печатном варианте, а кампания на бумстартере на книгу игрока будет уже в конце лета.
  • Андрей Язев, один из немногих не-мастеров на круглом столе, рассказал почему он разочаровался в НРИ, как игрок. Я так понял, парень не так давно играет, и его ожидания не оправдывались в связи с такой же неопытной группой и стилем вождения мастера. Все его озвученные проблемы можно было бы решить социальным контрактом - гласной или негласной договорённостью, касающейся проведения игры. Я записал видео с этим выступлением и последующим обсуждением, качество хромает (особенно звук), но возможно кому-то будет интересно вот ссылка.
  • Затем Павел Ильин рассказал о различиях в вождении между различными сеттингами - авторским, сеттингом из коробки (чисто ролевые сеттинги) и сеттинги по франшизам (вроде “Песни Льда и Пламени”). Это видео у меня тоже записано, его можно посмотреть тут.
  • Марк Ефемов начал рассказывать о создании мира и кампании на примере своего сеттинга Кутошишер, но времени было очень мало, поэтому выступление получилось довольно скомканным. Я так понял, что Марк водит игры по этому сеттингу очень часто и уже долго, и игровых событий разного уровня героичности набралось столько, что они начали формировать историю мира, и это получилось очень круто.

Всего мы говорили чуть больше двух часов, при этом времени действительно было маловато. Еще из минусов - отсутствие видеозаписи (на таких круглых столах оно вполне может быть полезным). Есть немного ощущение, что отговорились, пообщались и разбежались - надо же как-то выступления записывать, раздавать заранее план выступлений (я примерно знал о чем речь благодаря анонсу вконтакте, но освежить в памяти непосредственно перед круглым столом было бы полезно), оставлять контакты для дальнейшего обсуждения.
Фото: Евгений Васильев

Я бы с удовольствием поговорил и послушал еще, но там начиналось официальное открытие, которое орги никак не могли пропустить, поэтому я отправился выполнять Большой Квест.

Большой Квест

Каждому желающему на входе выдавались листы с схематичной картой игровых зон на фестивале, на обратной стороне которой был дан Большой Квест - 4 колонки по 5 заданий. 




Каждая колонка - одна из зон фестиваля - варгеймы, ККИ, настольные игры и настольные ролевые игры. В каждой из зон организатор в зелёной майке следил за выполнением квестов и отмечал их прогресс на листе. Отличная идея, подумал я, и отправился выполнять квесты, рассчитывая посмотреть каждую из зон, получить фан и снять небольшой репортажик с места событий. И в своих ожиданиях не обманулся.

 Теперь ты Маг!
Начал я с Башни Магов - секции ККИ, представленной Magic the Gathering - наверное, самой популярной в мире колекционной карточной игрой. В MtG я немного играл, так что основные принципы знал, хоть и подзабыл детальный вординг.

Первый квест - сыграть с организатором на стартерных колодах - прошел успешно. На карту мне везло и я своей темной колодой обыграл его светлую. Колоду, кстати, мне отдали как промо-материал.

Я уж думал уходить на другие площадки, как орг пояснил что там дальше за квест - надо было всего лишь собрать карточный домик из 10 карт. От души посмеявшись, я получил вторую отметку, а затем и третью - на вопрос о максимальном лимите карт в руке я ответил сразу. Четвертый квест тоже фановый - прочитать с выражением флаворный текст с одной случайной карты.

Для пятого финального квеста мне не доставало ресурсов (нужно было научить играть в МтГ одного Воина), так что я пошел в секцию варгеймов.

Теперь ты Воин!
На Поле боя царил Warhammer, и непременно 40к. Перед выполнением новичковых квестов я немного походил между столами и полюбовался тематическим террейном и отлично покрашенными миниатюрами - кое-где была даже подсветка.

В вархаммер я играл и играю, так что мне ничего особо объяснять не пришлось (разве что с эльдарами, одного из которых мне дали, я ни разу не сталкивался), и первый квест - убить двух орочьих бойззов - я прошел без проблем. Второе задание - выбрать самую красивую армию - тоже пройти было нетрудно. Кстати, это эдакий замаскированный конкурс на лучший покрас среди участников турнира по вархаммеру.

Третий квест был самым сложным - броском кубика определялся орк-противник (от гретчина до варбосса в закачке) и, конечно, мне повезло на босса с 3 хп. Воевать пришлось все тем же эльдарским пехотинцем с 1 хп, и я использовал его высокую мобильность, оставаясь вне досягаемости чарджа варбосса, иначе там бы и помер - от пяти атак силовой клешней не спасла бы броня. К несчастью, дальность стрельбы у него была такая же, как и у меня, а меньшую точность (попадал на 5+) компенсировал переброс промахов. Ну и на броню мне везло очень сильно, было четыре или пять попаданий, провали я хоть один бросок на броню и игра бы закончилась. Пришлось бы перепроходить и, вероятно, гоняться за гретчином :)

3 квеста - и я Воин. Четвертый квест был посвящен поискам Греттель среди косплейщиц, которую я через некоторое время нашел, а пятый квест - научить Мага играть в вархаммер - я засчитал с помощью найденой бонусной наклейки.


 


Теперь ты Плут!
На Площадке Гильдии Плутов стояло наибольшее количество столов и присоединиться к кому-нибудь не составило проблем.




Первой игрой мы сыграли в “Пандемию” - кооперативную игру на предотвращение вируса на планете. К сожалению, проиграли - игра довольно сложная. Но это, не знаю как, дало мне целых два зачетных очка.

Остальные квесты - сыграть “Мондо”, найти другого игрока и собрать полную гильдию из воина, клирика, мага и плута - сошлись к нескольким партиям. Попытка разобраться в Dungeon Quest (забавная игра про зачистку подземелий с бросками дайсов в мишень), две партии в Bang! (полупокер-полумафия в антураже Дикого Запада) и еще что-то - настолки я люблю, но почему-то задания Гильдии Плутов было выполнять скучнее всего.

Вообще настолок было очень много, можно было просто брать коробку с огромного стола, садиться за свободный стол и играть.


Фото: Евгений Васильев

Теперь ты Клерик!
НРИ-секцию в Храме Клериков я оставил напоследок, как самое интересное лично для меня. Первый квест был довольно прост - собрать партию хотя бы из троих человек и пройти коротенький модуль на 15 минут у организатора. Модуль был совсем-совсем новичковый, знакомил с общими принципами настольных ролевых игр. Он представлял собой череду испытаний на сообразительность в некой Школе Героев.

К сожалению, модуль полностью линейный и не оставляет совсем никаких альтернативных путей для прохождения, а о ролевом отыгрыше говорить не приходилось вовсе. Я как-то незаметно даже для себя стал отыгрывать Ашота, торговца капустой, который пришел повидать брата в Школе Героев, позабавил партию новичков, играющих со мной.

Остальные квесты - склеить монстрика из бумаги, найти дракона и отгадать его загадку, написать пост в твиттер об Игрофесте и сочинить стихотворение про Игрофест (ха-ха, самое простое благодаря глагольным рифмам) - прошли быстро и легко. Это приятно, когда знаешь что осталось немного до окончания марафона по всем площадкам, но не радует с точки зрения НРИ. Хотелось бы чего-то более тематического. Как насчет простой д6-системы, задания на отыгрыш, мастерение, подземельерисование и всякое другое?
Фото: Евгений Васильев

В целом в НРИ-зоне было не очень много столов, но были явно интересные игры. Это сразу видно по лицам игроков.

Добив оставшиеся квесты, я устало пошел на сцену, куда меня пригласили за призом, и броском гигантского плюшевого дайса определил свою судьбу - мне вручили настолку “Да, Темный Властелин!” - отличную лёгкую сторителлинг-игру, в которой надо придумывать от лица гоблинов отговорки за свои косяки перед Темным Властелином.

Мысли о Большом Квесте в целом
Отличная идея! Любой участник фестиваля, пришедший в компании или один, знакомый с настолками или нет получал возможность посмотреть и поиграть все и весело провести 2-3 часа, а потом остаться на той площадке, которая понравилась ему больше всего. Есть и куча позитивных сторон для фестиваля и клуба - идёт постоянная ротация игроков разного уровня, везде есть орги, которые говорят, что в это можно потом будет поиграть и в клубе. В общем, правда отличная идея и я обязательно сворую ее на следующий International Tabletop Day.

Немного подкачала реализация. Я надеюсь, моя осторожная критика будет полезна организаторам Игрофеста, да и я свои мысли структурирую:

  • стоило бы поставить ресепшн и человека на нем, который бы выдавал листы Большого Квеста всем зарегистрировавшимся. Я помню, что ресепшн был, но я просто вписал там свою фамилию и побежал дальше, но это было до официального открытия еще.
  • на самом листе надо бы дать чуть больше информации для посетителя, чтобы он смог ориентироваться в заданиях и сам, не спрашивая точную трактовку у орга. Или это была одна из целей?
  • сами квесты довольно неравномерны. Некоторые проходятся за 10 секунд (прочтение флавора с карты МтГ), некоторые - за час (партия в длинную настолку, например), что выбивает из потока.
  • видны явные намёки на кооперацию (периодически требовался игрок другого класса), но реализовано это было в 3 квестах из 20, хотя тут такое раздолье!
  • хотелось бы видеть большую тематичность в квестах. В настолках было мало разнообразия, в НРИ - мало НРИ. Варгеймы и ККИ были отличными, в меру быстрыми и интересными.
Андрей Германов рассказал, что квесты планировались несколько другими. Надеюсь в следующем году увидеть обновлённую версию. По-моему, это идеальный формат для однодневного посещения феста - полный спектр ощущений. Несмотря на некоторые загвоздки, Большой Квест мне очень понравился.

После вручения приза я еще немного поболтался по фестивалю, пообщался с организаторами и просто игроками, а после небольшого перекуса компанией я отправился на поезд.

На втором дне меня уже не было, так что сказать я ничего не могу, кроме того что Roleplaying News Russian получила премию Игрофеста, и это очень приятно. Получал награду Александр Стрепетилов. Кроме нас наградили еще и ребят из студии “Фантом“, победителей турниров и самого активного мастера в Красноярске - Марка Ефремова.




В целом от фестиваля у меня остались совершенно потрясные впечатления. Отличное помещение, приятные люди, хорошая организация. Небольшие мелочи, которые, я уверен, исправят, на и надеюсь что такой изнуряющей жары не будет :)

Спасибо Александру и Наташе за встречу и прогулки, а Андрею Германову - за приглашение и помощь в некоторых вопросах. Вы крутые и я с удовольствием приеду на Игрофест в следующем году.

Кстати, как вам формат видео-летсплея с фестиваля?) Похоже, надо прокачать камеру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий